Сравнение автокранов 25 тонн

 

Поскольку у нас на площадке оказались четыре 25 тонных автокрана российских производителей, а именно Ивановец КС-45717-К3, Челябинец КС-55732-33, Галичанин КС-55713-5В и Клинцы КС-55713-5К-3, мы решили их сравнить. Не будем рассматривать шасси и сосредоточимся на крановых установках. В этой статье расскажем об основных особенностях машин и их эксплуатации, которые влияют на выбор крана при покупке.

Подробные характеристики автомобильных кранов вы сможете найти на официальных сайтах производителей, мы же ограничимся основными. Начнем с наиболее значимой характеристики, после грузоподъемности, - длины стрелы. У Ивановца трехсекционная стрела длиной 21 метр и грузовым моментом 80 тм, а у Челябинца четырехсекционная 33 метра и ГМ 90 тм. Ивановец и Челябинец имеют стрелы овоидной формы. Галичанин и Клинцы используют стрелы с гексогональным профилем, длиной в 28 метров и грузовым моментом 85 тм. Все эти краны имеют один гидроцилиндр телескопирования.

Важно отметить, что у Ивановца, Галичанина и Клинцов одинаковая максимальная запасовка - восьмикратная. У Челябинца же шестикратная, что значительно ускоряет работу крана, позволяя при этом не терять в грузовысотных характеристиках.

Все представленные модели, несмотря на отсутствие подготовки, могут использовать гусек. Ивановец КС-45717-К3 может быть дооборудован гуськом 7 метров, «Галич» и Клинцы могут использовать гусек 9 метров, а Челябинец 10 метров. Соответственно, общая длина стрелы с Гуськом у Ивановца составляет 28 метров, у Галичанина и Клинцы 35 метров, а у Челябинца аж 43 метра.

Теперь перейдем к аутригерам. Органы управления аутригерами у автокрана Ивановец расположены в задней части, под платформой. К сожалению, они не имеют никакой защиты, например ящика, что, естественно, приводит к их загрязнению.

Органы управления у Галичанина находятся сбоку между передним и задними мостами и спрятаны в ящик. Но, это не очень спасает органы управления от попадания дорожной грязи и пыли, так как ящик снизу не имеет дна... Что удобно, имеется простенькая подсветка.

У автомобильного крана Челябинец органы управления аутригерами спрятаны в ящик, в котором, помимо непосредственно органов управления, находится специальный переключатель позволяющий увеличивать обороты двигателя для более быстрого процесса подготовки машины к работе, т.е. скорости выдвижения опор. Имеется и подсветка, которая освещает не только органы управления, но и сами аутригеры, что не только повышает удобство работы в темное время суток, но и безопасность.

Теперь о Клинцах. Органы управления так же спрятаны в ящик, но, к сожалению, не столь изолированный от внешней среды как у Челябинца, т.к. ему не достает полторы стенки... Подсветка в наличии.

Все эти автокраны имеют двухходовой кран и спиртовые креномеры.

Теперь перейдем непосредственно к аутригерам. Ивановец и Галичанин имеют фторопластовые подпятники, в то время как Челябинец и Клинцы снабжаются металлическими. Фторопластовые гораздо легче, поэтому удобнее в эксплуатации, т.к. их проще поднимать и перемещать. Необходимо отметить и разницу в хранении подпятников. У Галичанина и Клинцов они вкладываются в специальные места на самих аутригерах, что упрощает эксплуатацию Клинцов, учитывая вес подпятников. Подпятники Ивановца хранятся на платформе крана, что несколько неудобно при работе с опорами, но при этом, у Ивановца на подпятниках есть защелки, что очень удобно при работе на объекте. Когда нужно немного переместить кран, их необязательно снимать со штоков гидроцилиндров. Челябинец имеет комбинированное расположение мест для хранения подпятников. Передние размещаются на аутригерах, а задние на «корме» машины.

Кабины крановщика у сравниваемых автокранов, в основном, похожи. Но есть свои нюансы.

Кабина крановщика Клинцов единственная оборудованная удобной сдвижной дверью.  Органы управления краном имеют боковое расположение, что приветствуется многими операторами. В этой машине установлен классический, всем известный, прибор безопасности ОНК-160. Имеется боковая форточка и вентилятор.

Кабина Галичанина. Рычаги управления расположены перед оператором, что некоторым из крановщиков кажется не очень удобным размещением. Имеется прибор безопасности ОНК-160. У Галичанина есть удобная опция позволяющая запускать и глушить кран прямо из кабины крановщика.

В Ивановце установлена классическая кабина крановщика, которая будет привычной и понятной для большинства операторов, со все тем же прибором безопасности ОНК-160. Органы управления так же размещены перед оператором. В отличие от «Галича», из кабины кран можно только заглушить. Есть лобовая форточка.

У Челябинца дверь кабины распашная, имеется форточка, но еще есть нижнее обзорное окно, верхняя солнцезащитная шторка и вентилятор. Органы управления - боковые рычаги. В кабине установлен информативный и удобный прибор безопасности - Резонанс, который выгодно отличает машину от соперников. С кабинами закончили.

Еще одной отличительной особенностью Челябинца является подъемный механизм противовеса, который расположен целиком на задней части крана под лебедкой, что освобождает полезное пространство на платформе крана.

Подведем итоги. У каждого автокрана есть свои преимущества и недостатки, что очевидно. Челябинец кажется немного более удобным в эксплуатации, однако все производители учитывают и стараются исправить недостатки. Например, Ивановец на новые машины стал устанавливать более современные и удобные крановые установки 

Несмотря на свои отличия, все автокраны отлично себя показывают в эксплуатации и найдется немало сторонников и противников каждого производителя. Чтобы купить автокран именно тот, который вам нужен, обращайтесь в ПРОММАШ, заполнив форму на сайте или позвонив по указанному телефону, и наши специалисты подберут наиболее подходящую для вас модель под любой бюджет!