Рекомендации к подготовке автокранов к взвешиванию

 

К сожалению, на весовых пунктах ГИБДД масса автокрана не всегда совпадает с данными указанными в ПТС или документах на кран. Основной причиной такой неприятности является неправильная методика взвешивания по осям шасси на дорожных пунктах весового контроля, оборудованных малым количеством ладометров (ладометр при взвешивании должен устанавливаться под каждую ось шасси) или стационарными весами с большим перепадом уровня пола и поверхности весов. Когда автомобильный кран заезжает одной осью на ладометры или стационарные весы, масса крана распределяется в сторону крена, соответственно показания на ось могут превышать заводские данные. Если методика взвешивания является неправильной, нагрузка на одну ось может превысить 500 кг, а увеличение общей массы трехосного крана может составить до 1800 кг. Еще одним фактором существенно влияющим на измерение нагрузки является давление в шинах. 

Чтобы не отклоняться от требований предъявляемым к весогабаритным показателям автокранов при их эксплуатации, Галичский автокрановый завод рекомендует следующие мероприятия:

  1. Соблюдать транспортные комплектации предусмотренные производителем. Обращать внимание на наличие и размещение противовесов, гуська, одиночного блока и стропов.
  2. Не перегружать кран дополнительными приспособлениями, тарами с ГСМ и т.д.
  3. Взвешивание на ладометрах или стационарных весах должно происходить при статической нагрузке (кран без движения), при этом важно соблюдать временной интервал после остановки транспортного средства, рекомендованное значение не менее 30 секунд.
  4. Следить за равномерным давлением в шинах транспортного средства.
  5. Существенное количество грязи на кране может дать значительную прибавку массы. По данным из эксплуатации, в некоторых случаях увеличение фактической массы автокрана из-за грязи составило 1500 кг. Поэтому рекомендуем следить за чистотой своего транспортного средства.
  6. Заезжать на ладометры (весы) не менее трех раз с различным направлением движения (вперед и назад). При этом отдельное внимание обратить на плавность торможения крана и работу подвески шасси.
  7. Обращать внимание на работу подвески шасси и смазывать ось вращения балансирной тележки.
  8. Для предотвращения спорных ситуаций на дорогах или в судах ссылаться на результаты протоколов взвешивания испытательных центров.

Если соблюдать вышеуказанные рекомендации, шанс благополучно пройти весовые измерения на пункте ГИБДД значительно повышаются. Эти рекомендации будут полезны не только для автокранов Галичанин, но и для мобильных кранов других производителей. Если у вас возникнут вопросы по автокранам - звоните нам по телефонам указанным на сайте, будем рады помочь!